АШТА-ПАША (альтернативный взгляд) Демон Шумбха, который есть репрезентация нашего Эго, призывает 8 типов демонов, чтобы одержать победу над Благом. Эти 8 типов демонов и есть 8 оков "АштаПаша", приковывающих человека к Иллюзии. И когда Джива взывает к Матери Шакти, Она поражает этих демонов внутри нас, разбивает оковы, выкованные этими асурами и освобождает нас, преображая в Садашиву! Верховный демон Шумбха ( наше Эго) силён именно этими 8-ю демоническими аспектами, но жалок и бессилен, когда демоническая армия разбита. Эго — ничто, если все 8 оков разбиты. Теперь давайте пристальнее разглядим и сами оковы. 1. Гхрина (ненависть, презрение, злоба, неприязнь, хейтерство): Ненависть изображается демоном Удайюдхой. когда Шумбха призывает 86 семейств Удайюдх, то имеются в виду 86 разновидностей злобы, укрепляющих наше Эго и отделяющих нас от божественности. Ненависть — это обоюдоострый меч. Она не просто заставляет нас кого-нибудь "не любить", но и укрепляет наше Эго, внушая ему, что "я" лучше, чем "не-я" (объект ненависти). Эго может ненавидеть 86-ю способами, что и символизируется 86-ю демоническими семействами Удайюдх. Есть десять органов чувств и четыре анатакараны ("внутренние инструменты": манас, буддхи, читта и аханкара). Эти четырнадцать порождают ненависть по отношению к четырем типам живых существ (деревья, рептилии/насекомые, животные и люди). Таким образом, Эго имеет 56 форм выражения неприязни в состоянии бодрствования. В состоянии сна органам не хватает 4-х антакаран чтобы генерировать ненависть к 4-м видам живых существ ... в состоянии сна без сновидений Эго ненавидит десять органов и 4 антакараны... в результате и получается 86 форм неприязни. Эти "демоны" делают Эго удовлетворенным и мощным. Мать Шакти уничтожает эти 86 форм неприязни и освобождает наше "я" от рабства называемого Ненавистью, Неприязнью... 2. Ладжаджа (смущение, стыд, эскапизм): Эту окову символизирует демонический род Камбу. (прим. ред.: есть версии о происхождении названия Камбоджи от вполне реального рода Камбу, которые, учитывая рамаянистскую традицию "демонизирования" эпически-исторических персонажей, конечно, имеют право на существование) "Камбу" также переводится как "раковина", и обозначает существо, которое прячется внутри твердого панциря, защищаясь от других. В данном контексте "стыд" есть "самосокрытие" в коконе своих слабостей и представлений и стремление держаться подальше от других, продиктованное чувством собственной важности. Это тоже форма порабощения души. Душа скрывает себя посредством 6 тел (пяти "тонких" и одного физического), десяти органов и четырех антакаран, что и даёт число 84. "Деви-Махатмья" прямо заявляет, что и эти демоны тоже являются проявлениями Матери (в 5-й главе, 44-46): "Той Богине, которая во всех существах пребывает как стыд, Поклонение Ей, поклонение Ей, поклонение Ей, поклонение, поклонение." Но для достижения высшего состояния Сознания и эта окова должна быть разрушена. 3. Бхайа (страх): эта окова символизируется демоном Каутивирьей. Страх смерти, страх потери статуса в глазах как родных и близких, так и совершенно посторонних людей и проч., привязывает Эго к Иллюзии и препятствует его пути к высшему состоянию Сознания. "Дэви-Махатмья" насчитывает 50 семейств Каутивирьев. Десять органов тела и 5 тонких тел - вот где рождаются "пятьдесят оттенков страха". 4. Шанка (сомнение, волнение, беспокойство): эта окова символизируется демоном Дхаумра. Все сомнения возникают из-за неведения, искаженного или ложного знания.10 органов чувств и 10 махабхут (стихии земли, воды, воздуха, огня и эфир - 5 в грубой физической форме и 5 в тонкой нефизической) порождают их, потому Шумбха зовёт аж 100 семейств демонов Дхаумра на битву. Сомнение поддерживает деятельность Эго и сохраняет его привязанность к Иллюзии. 5. Джугупса (порицание, осуждение): когда из-за ложного знания мы видим других отличными от нас, мы порицаем их, доказываем именно нашу правоту или правоту нашей "идеи", нашей "точки зрения". Мы всегда хорошо понимаем, кто там "в интернете сегодня не прав"... Этих демонов тоже 100 разновидностей. 6. Кула (кастовые, родовые, семейные, национальные предрассудки, патриотизм): демон Даухандри символизирует нашу нелепую гордость за то, с чем мы связаны и отождествляем себя с самого рождения. Даже многократное прослушивание БрахмаГьяны не очищает от этой липкой гордыни. Только любовь Божественной Матери может убить этого демона и освободить нас от этой оковы (их также - 100 разновидностей). 7. Джаати (верования, убеждения, догмы, идеологии): демон Kaлкейя символизирует это вот всё. Из-за ложного знания Джива гордится своими телесными или нетелесными особенностями (цветом кожи, национальной идеей, "парадигмой" или "духовностью"). Эта окова чрезвычайно крепка и внешние формы религиозности не разрушат её. Человеческие души повторно рождаются снова и снова, главным образом именно из-за этого вот. Этих демонов также насчитывается 100 видов. 8. Шила (скромность, духовность, благопристойность, праведность). Эту окову олицетворяет демон Маурья (или Мавераннахра, ещё один исторически-эпический персонаж). Шила является самой природой Дживы, представлением Дживы о себе самой и об Универсуме в продолжение многочисленных перерождений. Эта привязанность также называется Рудра-Грантхи (последнее препятствие на пути Йоги). Даже после достижения высших ступеней спиритуальности, никто не свободен от этой оковы, и только её разрушением достигается Адвайта. Пример шри Рамакришны Парамхансы будет хорошей иллюстрацией этой привязанности. Когда гуру Тотапури встретил Парамхансу, он пожелал привести его к Адвайте, и попросил войти в самадхи, но Парамханса во всём видел только Мать Кали. Тогда гуру Тотапури приказал Парамхансе взять воображаемый меч и перерезать горло Матери Кали ... Парамханса настолько любил Мать Кали, что никак не мог сделать этого, но когда он наконец сделал это, то сразу ушёл в Нирвикальпа самадхи. Разрушение этой цепи - самая сложная задача и только Бог или богом данный гуру может помочь разрушить её. Без удаления этих 8 оков, Джива не может познать свою истинную суть. Люди могут пытаться выполнять различные садханы, но садханы чаще только укрепляют эти оковы. Мы должны помнить что и мокша (освобождение) и оковы - всё это, если начистоту - "воображариум доктора Хоронзона". Выбраться из оков можно только там, где нет представления ни об оковах, ни о мокше, а есть только изначальная Свобода. Каким же способом происходит избавление от 8 оков? Есть один способ - абсолютное подчинение Матери. Если мы, как Парамханса, узрим всё сущее как нашу Мать, то увидим, как эти демоны сами рвутся принести себя в жертву Матери на алтаре нашей Бхакти-Яджньи и направить тем самым нашу душу к величайшей Истине. Следует, для начала, отбросить наши лукавство, эгоизм и гордыню, всецело предать себя Матери и просить Ее разбить цепи нашего онтологического рабства. Но Мать не услышит наших просьб, если мы не очистим себя. Ибо Господь Рама говорит в Рамачаритаманасе: "Лишь благочестивые, чистые души приходят ко Мне, ведь Я не терплю ни лукавства, ни чванства, ни жлобской гордыни!" Источник: Инвазия https://vk.com/topic-106094829_33802363

Теги других блогов: демоны АШТА-ПАША Матерь Шакти